Информационно-аналитический портал о рынке недвижимости Нижнего Новгорода и Нижегородской области (16+)

Ан "Виват-Риэлти". Елена Недоспасова: "Надо всегда идти вперед"

09 Июня 2012 просмотров: 2803
 
Представляя сегодняшнюю героиню нашей рубрики, хочется сказать – это счастливый человек! Человек, который нашел свое призвание. Двенадцать лет назад Елена Недоспасова приехала в Нижний Новгород, тогда чужой для нее город, и начала все с начала. Поменяла все: место жительства, профессию, круг общения. А после - ни о чем не пожалела!

Сегодня она успешная бизнес-леди, возглавляет известное агентство недвижимости «Виват-Риэлти», которое в кризис продолжило свое развитие, сохранило ценные кадры, а недавно расширилось – был открыт новый офис на Большой Покровской.
Елена Анатольевна - активный участник Нижегородской Гильдии сертифицированных риэлторов: председатель комитета по обучению и член комитета по этике.
Елена Недоспасова знаменита еще тем, что возглавляемое ею агентство в этом году второй раз подряд стало победителем Национального конкурса «Профессиональное Призвание» в номинации «Лучшая брокерская компания на рынке продажи жилья 2010» (численностью сотрудников до 30 человек) на XIII Национальном Конгрессе по недвижимости, недавно завершившим свою работу в Екатеринбурге.
С победы в конкурсе мы и начали нашу беседу.

- Елена Анатольевна, «Виват-Риэлти» снова лучшая риэлторская компания в России численностью до 30 человек. Как вам это удалось?

- Действительно, победить в таком престижном конкурсе два раза подряд, это почти как войти в одну реку дважды. Вроде бы невозможно. Но, думаю, что в нашем случае это закономерно. Успеху способствовала та технология, которую мы внедрили в нашем агентстве. Она помогла нам успешно продолжить свое развитие даже в самый разгар кризиса. В «Виват-Риэлти» не было оттока кадров. И все были обеспечены работой. Каждую неделю, при этом, проходили обучающие тренинги и семинары.

- Интересно узнать, что это за технология?

- Я не хочу сказать, что данная система уникальна. Просто однажды я поняла, что в нашей профессии есть два самых сложных момента, на которых держится все. Первое, это информация, а второе – продажа услуги. Все остальное (реклама, показы и т.п.) – вторично, это техническая работа.
Агентство «Виват-Риэлти» всегда тратило много средств на продвижение брэнда. И я осознала, что не могу допустить, чтобы во время дежурства агент сам решал, как ему распорядиться поступающей информацией - то ли использовать ее, то ли нет, в силу разных обстоятельств, а именно: плохого самочувствия, например, или сложности заявки. Данное право принадлежит только самой компании.
Тогда появилось такое понятие, как «информация агентства». Весь процесс был разбит на этапы: диспетчеры принимают и обрабатывают все поступающие звонки, а работу с приходящей в агентство информацией осуществляет менеджер по работе с клиентами. В нашем агентстве услуга презентуется специально обученными для этого людьми. А каждому клиенту, в соответствии с его социальным статусом, жизненными запросами, психологией, подбирается специалист по недвижимости. Таким образом, агентство недвижимости поручает работу риэлторам. И жестко контролирует ее исполнение. Это и есть основные принципы нашей технологии.

- Все ваши сотрудники были согласны с новшествами?

- Нет, потери были. Не все согласились также и с тем, например, что следует зарегистрироваться в качестве ИП и самостоятельно нести налоговое бремя. Но важно то, что сейчас в компании остались единомышленники.

- А другие компании перенимают ваш метод работы?

- Кто хочет – да. В наше агентство недвижимости приезжают на бизнес-туры, за опытом. Со многими своими коллегами из разных городов я активно общаюсь по электронной почте. Технологией я готова делиться. Считаю важным, чтобы у всех участников рынка была сформирована потребность учиться. Я сама постоянно чему-то учусь и трачу значительные средства на обучение своих сотрудников.

- Но многие рассуждают так – зачем учиться, если бизнес и так приносит прибыль?

- Я думаю, что те, кто избегает затрат на обучение, не совсем понимают, что риэлтор – это такая же профессия, как и все остальные. И в этой профессии надо постоянно совершенствоваться. Бухгалтера постоянно подтверждают свою квалификацию. Водителя без прав не допускают до вождения. Продавец-консультант не сможет продавать парфюм, если не пройдет соответствующее обучение. Как руководитель комитета по обучению Нижегородской Гильдии, к сожалению, должна отметить, что тяга к повышению своей квалификации очень низка в нашем городе. И это печально.
Многим кажется, что они и так все знают. И основу этих знаний составляет информация типа, куда надо подавать рекламу об объекте недвижимости, где находится БТИ, кадастровая палата и пр. Во многом мешает амбициозность и рассуждения о том, что «у меня куча клиентов и рекомендаций». Рекомендации - это замечательно! Но при этом можно работать не с «кучей клиентов», а только с мотивированными. И продавать объект не полгода-год, а, даже в условиях кризиса, в течение месяца. Так что затраты на обучение в «итоге» окупаются.
Участники Конгресса в Екатеринбурге единодушно говорили о том, что хотя расходы в кризис снизились, но на обучении никто не экономил.

- Какие еще проблемы современного риэлторского бизнеса вы бы выделили?

- Главная проблема всех риэлторов России это то, что до сих пор не принят закон о риэлторской деятельности. Не определена та мера ответственности, которую должен нести риэлтор, не определены границы риэлторской услуги, требования к квалификации риэлтора. Ведь обычные граждане зачастую полагают, что специалист по недвижимости отвечает в ходе сделки за все: и за юридическую чистоту документов объекта недвижимости, и за договора, и за комфорт, и за переезд. Но ведь по сути своей риэлтор - это продавец недвижимости.
Я думаю, что закон расставит все на свои места, все иллюзии исчезнут. Как у населения, так и у самих риэлторов. Ведь не секрет, что из желания угодить клиенту некоторые берут на себя больше, чем могут унести. «Я не подлец, я не обману», – этот девиз зачастую подводит риэлторов. И, в первую очередь тех, кто работает самостоятельно, без агентства. Ведь есть обстоятельства, с которыми человек в одиночку, объективно, справиться не может. Для этого нужна компания, руководство, специалисты.
Поэтому главная задача, поставленная XIII Национальным Конгрессом по недвижимости перед Российской Гильдией риэлторов – приложить все усилия к тому, чтобы закон о риэлторской деятельности был принят.

- Есть мнение, что данный закон будет выгоден, в первую очередь, крупным компаниям.

- Я так не думаю. Небольших компаний в риэлторской сфере – большинство по России. Крупных брэндов не так много, даже если судить по нашему городу. В основном действуют агентства численностью до 30 человек. Кто на сегодня принял, что хочет работать в рамках определенных стандартов и критериев, тому не составит труда адаптироваться в рамках того правового поля, которое появится. Возможно, с рынка уйдут те, кто привык полагаться только на свое имя, репутацию и опыт. Ведь закон, определив, что войдет в понятие риэлторской услуги, определит и некие обязательные критерии на право заниматься данным видом деятельности.

- Елена Анатольевна, вы все время подчеркиваете, сколь велика роль Гильдии, проводимых ею мероприятий. Между тем, большинство компаний, действующих на рынке недвижимости России, членами гильдии риэлторов не являются.

- Действительно, если взять, к примеру, наш город, то, по разным подсчетам, на рынке недвижимости действует около трехсот агентств недвижимости, а членами НГСР являются всего 31 агентство. Я считаю, что и вне Гильдии есть серьезные фирмы, которые стараются оказать качественную услугу. Однако, одним из важных отличий участника профессионального сообщества, является то, что в случае наступления самых неприятных обстоятельств в ходе сделки причиненный ущерб может быть компенсирован страховой компанией.
Ведь профессиональная деятельность агентств-членов Гильдии застрахована. Это важный момент. В случае возникновения проблем у клиента они не остаются без профессиональной юридической поддержки.
Кроме того, профессиональное сообщество борется за то, чтобы доходность риэлторский бизнеса (в основной своей массе теневого на данный момент) была легальной. В нашем агентстве, например, все деньги от клиентов принимаются на расчетный счет. За каждую полученную копейку мы можем отчитаться. У нас нет такого понятия, как скрытая комиссия.
Для меня вступление в Гильдию было серьезным шагом, я к этому готовилась. Понимала, что, вступая в НГСР, должна буду жить по определенным правилам. Вступив, сразу прошли добровольную сертификацию. Я вижу, что за Гильдией будущее. Те, кто говорит, что она кому-то что-то должна, неправы. Гильдия – это мы, риэлторское сообщество. И если хотим что-то изменить, то должны что-то для этого делать, а не занимать потребительскую позицию.

- Вы чувствуете конкуренцию со стороны крупных риэлторских компаний?

- Для меня это партнеры. В своей работе мы основываемся на доверии. К тому же, сегодня «Виват-Риэлти» обладает весомым положением на рынке, с ним считаются. Да и, по большому счету, клиентов у нас увести невозможно. Ведь в своей работе первое, что мы делаем – выстраиваем доверие. Это наш основной принцип. Когда человек по тем или иным причинам расторгает договор, отказывается от сделки, он нам оплачивает уже оказанные услуги. Это тоже результат выстраивания теплых доверительных отношений.

- Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать современный агент по недвижимости?

- Успеха в нашей профессии достигают люди после 35 лет, когда за плечами уже есть некий жизненный опыт. Также риэлтор должен быть сам по себе человеком интересным и образованным. Следует обладать многими знаниями, связанными с профессией – психологическими, юридическими и т.д. Иметь четкую жизненную позицию. Быть уверенным в себе, и в том, что ты делаешь. И желательно иметь увлечение, хобби, некую подпитку извне. И, конечно, уметь общаться – слушать и слышать.
В нашей профессии успеха добиваются те, кто умеет радоваться жизни. Редко кто покупает жилье просто из-за наличия лишних денег. Ведь в агентство люди приходят с некой жизненной проблемой. А проблема – это закомплексованность, закрытость. Чтобы клиент тебе открылся, для этого надо сначала ему что-то дать. А чтобы что-то дать, должен быть запас энергии, который сложно создать, если не умеешь получать удовольствие от окружающей действительности.

- Вы сразу стали руководителем риэлторского бизнеса?

- Да. У меня просто не было выбора. Я уехала из региона, в котором на тот момент наступил кризис, и где я не видела перспектив. Ни для себя, ни для своего ребенка, ни для своей семьи.
Нижний Новгород для проживания был выбран совершенно интуитивно. Проехав по средней полосе, я оказалась здесь, и, встав возле гостиницы Нижегородская на набережной Федоровского, посмотрев на слияние двух рек, поняла, что хочу жить именно в этом городе.
Мои дипломы здесь были никому не нужны. Шел 98 год. Кроме того, продав имевшуюся у меня квартиру за бесценок, я поняла, что не смогу купить себе жилье. Поэтому, когда прозвучало предложение от агента, которая сдавала мне квартиру – давай займемся недвижимостью, я буду продавать, а ты оформлять документы, я согласилась.
И когда я пошла в отдел лицензирования, оформлять документы на свою партнершу, специалист отдела, Ирина Вадимовна Курзенкова посоветовала мне оформить и себя. Жизнь показала, что она была права. За это я ей благодарна. Так я оказалась в профессии. Моя компаньон учила меня профессии собственным примером. Первая сделка стала ярким образцом того, как категорически нельзя работать. На мои честно заработанные на севере деньги приобреталась квартира в собственность в альтернативной сделке под человека, который должен был отказаться от участия в приватизации. Это было безумие. После этого я поняла, что так я работать не буду никогда. С тех пор выступаю только за законные и открытые методы.

- Как изменился рынок недвижимости за последнее десятилетие?

- Хочу отметить, что рынок изменили не риэлторы. Он эволюционировал, потому что изменилась страна, запросы людей. Раньше клиенты были готовы подписывать договоры на частных квартирах и рассчитываться наличными в туалете КУГИ. Сейчас люди любой социальной категории хотят к себе уважения, гарантий, осознанного понимания происходящего и соответствующего уровня сервиса.
Сейчас с клиентами выстраиваются отношения на основании договора, где прописаны права и обязанности сторон. Размер комиссионного вознаграждения обсуждается до момента его подписания. Практически исчезли так называемые разрывы сделки – когда между продажей жилья и покупкой нового проходит некоторое время.
Многие агентства, наше, в том числе, изменились колоссально. Но кто-то продолжает работать по старинке. Сохранилось, особенно в области, большое количество семейных агентств численностью до 5 человек, которые работают исключительно на доверии. Доверие - это неплохо, но далеко не все в современных условиях. Нужны новые технологии, методы, иные гарантии.

- Откуда Вы черпаете жизненные силы, позволяющие Вам быть в авангарде риэлторского сообщества?

- Я люблю все новое. Люблю знакомиться с людьми, общаться. Я приехала в этот город и не знала никого. На сегодня в моей телефонной книжке примерно пятьсот номеров хороших знакомых, друзей. Считаю, что не надо обращать внимание на человеческие недостатки, зацикливаться на них. Надо искать позитивные моменты.
Во всем стараюсь найти свой драйв. Например, не умею дома перекусывать. Люблю приготовить ужин, накрыть стол, налить фужер хорошего вина и сказать себе: «Все, день закончился». Не пытаюсь искать в бочке меда ложку дегтя, а, скорее, наоборот. Я умею радоваться жизни - дождю, ветру, зеленому листку. Не ищу в людях недостатки, а ценю достоинства.
Но я люблю устраивать себе испытания, ставить барьеры, различные цели и достигать их. Например, спрыгнуть с парашютом, искупаться в проруби.

- Есть моменты в вашей жизни, о которых вы сожалеете?

- Все, что было, вспоминаю с благодарностью. История не терпит сослагательных наклонений. Нужно всегда идти дальше, учитывая опыт пережитого. У меня были и взлеты и падения. Но сожалеть и о падениях нельзя - это испытания. После этого возрождаешься как птица феникс, или остаешься на дне. Я предпочитаю первый вариант.

Беседовала Наталья Чернышева

Агентства недвижимости Нижнего Новгорода

Риэлтор, риэлторские технологии

 




Наверх